«Интуиция может отдать себя беспристрастно всем частям нашего существа, ибо даже тело имеет свою интуицию». – Шри Ауробиндо. “Синтез Йоги”.
В контексте открытия и развития интуитивных способностей, различают различные уровни интуиции: инстинктивную, чувственную, ментальную.
Все эти разновидности интуиции взаимно обусловлены, ибо нет жёсткой градации или отчётливого перехода от надсознания к подсознанию и бессознательному.
В этой статье я продолжаю своё исследование интуиции через развитие природной чувствительности и открытие способности синтезировать ум и чувства.
“Интуиция – это не поток любви к людям, ведущий к их пониманию. Многое из того, что называют интуицией, это узнавание подобия и обладание ясным аналитическим умом. Разумные люди, которые уже достаточно долго прожили на свете, имеют определённый опыт и сталкиваются с разными людьми, обычно могут с лёгкостью суммировать проблемы и склонности других, если для них есть в этом какая-то необходимость. Но это они не должны смешивать с интуицией.
Интуиция – это синтетическое понимание, являющееся прерогативой души; она становится возможной лишь тогда, когда душа устремляется в двух направлениях: к Монаде и к интегральной, согласованной, целостной (пусть даже на время) личности”. – А. А. Бейли. “Наваждение: Мировая проблема”.
Таким образом, интуиция представляется нам весьма непростым образованием, которое часто воспринимается неверно или поверхностно, закрывая дверь к дальнейшему, более глубокому и интегральному исследованию.
Тем не менее, для ищущего и пытливого ума, любое препятствие – лишь сильный катализатор и стимул к действию, чем я не премину воспользоваться.
ИНСТИНКТ, ИНТУИЦИЯ И СТРАЖ ПОРОГА
Давайте рассмотрим интуитивное прозрение или инсайт/озарение с точки зрения предупреждающего сигнала, исходящего от нашего высшего “Я” или Души, причём, как позитивного, так и “звучащего” с негативным подтекстом. Причём, последний, как правило, чаще фиксируется нашим сознанием, ибо зиждется на древнем чувстве страха.
Как бы мы не воспринимали себя, но негативный оттенок интуитивного предупреждения или прозрения первично замечаемый нами, является психосоматической реакцией автоматического ума, реагирующего на биохимическую реакцию эндокринной системы, активируемой через страх.
И если бы не важное предупреждение от нашей истинной сущности – души, то такую реакцию можно считать довольно вредной, так как автоматическое реагирование срабатывает не только в случаях реальной, но зачастую, мнимой опасности, создавая разрушительный алгоритм, приводящий к всевозможным депрессивным реакциям и состояниям.
Однако вернёмся к нашей интуиции, которая, как мы уже отметили, является почтовым голубем нашей души, несущей не всегда добрую, но тем не менее, всегда важную информацию.
В этом случае интуиция словно пробуждает спящую и неосознанную природу души нашим направленным вниманием.
Если описать её метафорически, то перед нами предстанет тонко чувствующая, пророчествующая дама, которая приходит без приглашения и объяснений, оставив неизгладимый след непрекращающегося удивления и глуповатого недоумения у личности, слишком самоуверенной, чтобы признать свою несостоятельность.
Продолжая данную мысль и описывая поэтически, то мне представляется следующая картина: у интуиции слишком много имён и образов, состояний и одеяний, маскирующих лучащийся свет чистого разума. Но он сокрыт перед теми, кто ещё не готов, не щурясь, открыто смотреть в глаза вечности, искрящиеся солнечными переливами мудрости и любви.
Лишь спустя время, когда человек развивает свой ум и координирует его с чувствами, образуется устойчивый канал связи, именуемый чувствознанием.
Чувства сердца, координируемые развитым умом и сплавляющиеся интуицией подводят нас к моменту, когда интегрированная личность готова к новому посвятительному акту выхода за пределы Стража Порога к новым возможностям самопознания.
“Чувствознание есть знание и опыт, накопленные в нашей Чаше. Так называемая интуиция, но особо высокого качества. Чаша же есть средоточие всех излучений и находится на уровне сердца. Это тот фокус, где они преломляются и через который распространяются”. – Е. И. Рерих. “Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги”.
Интуитивное тело, как проводник Души стимулирует свет в ментальном теле, перенося фокус сознания в голову из горла ( отсюда важность центра Вишудха и щитовидной железы как посредника между физическим и эфирным телом).
Так происходит переплавка низшего конкретного (рационального, рассудочного) ума в высший абстрактный ум, вмещающий в себя чистый разум или интуицию и универсальный ум.
Рассмотрим структуру ума и развития сознания на примере предложенной мною схемы.
Восемь разновидностей ума, как символ бесконечности представляют стадии развития/расширения сознания/понимания на индивидуальной эволюционной шкале.
Чем более развит ум, тем больше он “нуждается” в интеграции с сердцем. И таким проводником является интуиция.
Интуиция – это трансцендентальный ум, использующий конкретный ум в зависимости от точки эволюции индивида и его поляризации*: физической, эмоциональной и/или ментальной.