Astrology Гомеопатия и космические паттерны рождения

Гомеопатия и космические паттерны рождения

Сложность сопоставления этих двух систем связана с тем, что астрология в целом описывает так называемый «нормальный тип», а гомеопатия, как правило, дает «патологический тип». Важно понять, как норма переходит в патологию, что остается общего у обоих типов.

54
0

Эта работа изначально предназначалась для астрологов, но по мере её создания, я понял, что она может быть интересной и для гомеопатов. (Александр Ильмов)

Здоровье – это САМОчувствие, как определяют его эксперты ВОЗ. Получается, что САМОчувствие больного не находится в абсолютной зависимости от того, что в науке называется этиологией и патогенезом, или нам их надо пересмотреть.

regression

Н. К. Симеонова “Результат этой работы может позволить завершить весьма неблагодарное занятие, связанное с «истреблением зайцев» одним выстрелом, то есть с одной стороны найти метод точного подбора гомеопатического средства, с другой – увидеть, наконец, на практике, на чем базируется медицинские идеи в астрологии.”

Сложность сопоставления этих двух систем связана с тем, что астрология в целом описывает так называемый «нормальный тип», а гомеопатия, как правило, дает «патологический тип». Важно понять, как норма переходит в патологию, что остается общего у обоих типов. Кроме того, каждая из дисциплин выработала свой язык, поэтому часто «перевод» давался с трудом, хотя в некоторых случаях совпадения поражали. Единственный метод проверки этой гипотезы в свое время мне виделся как статистический, но к концу 20-го века ведущие гомеопаты мира разработали новый подход к пониманию патологии и показали взаимозависимость между психической проблемой и дальнейшем ее проявлении на физическом плане.

Объект приложения

Объект приложения медицинской науки – человеческое тело, организм, как это ни звучит тривиально. История развития медицины складывалась из разрушения и уничтожения архаичных представлений о здоровье и болезнях человека и формирования нового материалистического подхода. Этому способствовал ряд открытий: клетка и существование микроорганизмов, теория Дарвина и генетика и, наконец, антибиотики и гормональная терапия.

Объект приложения астрологии – это биополе, аура или астральное тело. Об это различие разбивались самые благородные намерения создать современную медицинскую астрологию, потому что астральное тело и физическое, при всей их связанности и взаимозависимости, не одно и то же.

Астрология не описывает физическое тело, которое лишь отражает процессы, происходящие в «астральном теле». Поэтому все попытки связать астрологию непосредственно с современными материалистическими представ¬лениями в медицине, включая анатомию и физиологию, обречены на провал.

По сути, грани между научным подходом и ненаучным не столь уж отчётливы. С точки зрения науки на человека влияет общество, в первую очередь через психику (воспитание, обучение, усвоение культуры), а с точки зрения религии человеческое тело находится под влиянием души или в терминах оккультизма ауры или биополя. И то и другое находится вне тела индивидуума.

Астральное тело является посредником между телом человека и космосом. Именно через астральное тело мы воспринимаем космические вибрации, ритмы или циклы и оно же защищает нас от вредных воздействий.

Современная наука признает, что человек не изолирован от внешней среды через теорию гомеостаза и более широко – через экологию. Осталось признать, что человек еще и часть Космоса, как это сделали Вернадский, Циолковский, ЧижевскийПринцип подобия или аналогии: «если подобно, значит, есть общая причина».Классическая гомеопатия всегда опиралась на симптом. Необходимо было определить тот набор симптомов, который соответствовал бы нужному средству. Если в наборе отсутствовал важный симптом, средство могло не подействовать. Хотя во времена Ганемана еще не было того обширного выбора испытанных средств, которое мы наблюдаем на границе XX-XXI веков, они справлялись с болезнью, перекрывая часть симптомов одним средством, а часть – другим. Современные выдающиеся гомеопаты обнаружили, что гораздо важнее определить не столько симптомы, сколько психологическую картину патологии, приводящую в последствии к органическим нарушениям. Чтобы найти правильное средство, формальных симптомов недостаточно, нужно найти «душу», как говорит Шанкаран, которая объединяет все симптомы.

Гомеопатия разработала свой метод вслепую, можно сказать на ощупь, находя соответствия, как в кибернетическом «чёрном ящике» , у которого есть вход и есть выход, а что происходит внутри, непонятно. Зато соответствие входа и выхода разработано великолепно.

Более глубокое понимание принципов гомеопатии идет совсем не в ту сторону, какую предполагает научный подход. В её основе – древнейший метод познания, развивавшийся параллельно логике – аналогия. Этот же метод лежит в основе астрологии.

Попытки сравнить гомеопатию и астрологию усложнялись тем, что многообразие симптомов, их перекрещивание создавало большие сложности для астрологов. Например, знак Рака традиционно относился к желудку, которым управляет Луна, но практика показала, что Луна вызывала отеки. Возникал вопрос, как соотнести желудок и отеки. Так происходило, пока развивался материалистический подход к астрологии, но астрология имеет к материи лишь то отношение, что ее предмет оказывает влияние на материю и на ее развитие. Поэтому и исследовать надо не материю (в медицине это органы), а то, что влияет на эти органы и их функционирование.

Психология стоит к астрологии гораздо ближе, чем анатомия и физиология благодаря максимальному абстрагированию от материального, особенно такое понимание появилось после трудов Фрейда и его последователей. Поэтому сейчас появилась возможность сравнивать наработки астрологии и гомеопатии с помощью того, что их объединяет – психологии. Разумеется, при этом не следует пренебрегать и симптоматикой, но она здесь служит дополнением, а не основой.Симптом для нас – это только внешнее проявление тех глубоких процессов, которые происходят в организме и, прежде всего, в энергетической оболочке. Если мы наблюдаем определенные показатели в гороскопе как, например, отношения планет между собой, то это показатели процессов, которые будет развиваться в течение всей жизни человека. При этом симптомы будут меняться по мере развития этого процесса. Натальную карту (гороскоп рождения) не следует рассматривать статически. Это пространственно-временной объект. Один и тот же аспект не будет в точности повторять симптоматику у разных людей, но у них всегда будет нечто общее. Так же как один и тот же аспект будет проявляться по разному у ребёнка и у старика, хотя, опять же, у того и другого в проявлениях будет нечто общее.Современный гомеопат интерпретирует название средства как символ, то есть так же, как это делают астрологи с определённой ситуацией, описывая последнюю астрологическими символами. Названия не случайны, а отражают высшие законы. Названия – это символы этих высших законов. Там, где логика бессильна, начинают работать символы, которые работают в обход рациональности и детерминизма.В астрологии существует направление, которое исследует склонность человека к той или иной профессии. А вот что говорит гомеопат: «Calcarea могла бы стать менеджером, наблюдая, как все приходит и уходит, придавая вещам структуру и порядок (Nux Vomica мог бы быть продавцом; Pulsatilla могла бы работать по связям с общественностью; планированием могли бы заниматься Ignatia и Sulphur)»

«Calcarea could be a manager, watching how things come and go, giving structure and order to inventories (Nux Vomica would be the salesman; Pulsatilla would be public relations; planning would be Ignatia and Sulphur)»

В случае Калькареи любой астролог сразу заметит признаки Козерога и его управителя – Сатурна. Нукс вомика – я бы сказал не продавец, а коммивояжер, который может втюхать любой товар покупателю. Находясь под сильным влиянием Плутона, такой человек способен влиять на других людей, внушать им свои идеи. Игнация и Сульфур обладают способностью Стрельцов и их управителя Юпитера к философскому обобщению, пренебрегая деталями.В комментарии к §11, 6-го издания Органона Ганеман, рассуждая о механизме гомеопатии, приходит к той же мысли, к которой спустя сто лет пришел знаменитый психолог Карл Юнг и которая в не меньшей степени имеет отношение к астрологии: «Что такое динамическое влияние – динамическая сила? Наша Земля, благодаря скрытой невидимой энергии, заставляет луну обращаться вокруг себя за двадцать восемь дней и несколько часов, и луна, в свою очередь, в строго определённые часы (с учетом известных различий, связанных с убыванием и нарастанием луны) вызывают приливы и отливы наших северных морей. Очевидно, что всё это обусловлено не какими-то материальными агентами или механическими приспособлениями наподобие тех, которые использует человек в своей деятельности. Сходным образом, мы видим вокруг себя многочисленные события, обусловленные действием одного вещества на другое, при которых не удаётся обнаружить ощутимую связь между причиной и следствием. Только человек образованный, искушённый в сравнении и дедукции, может сам для себя сформулировать нечто вроде сверхчувственной концепции, достаточной для того, чтобы удержаться от механических или материалистических объяснений. Он называет такие эффекты динамическими, являющимися, по существу, результатом влияния абсолютной, специфической, чистой энергии веществ и обусловленным ею их воздействием друг на друга». Когда пациент принимает гомеопатическое средство, в самом гороскопе – натальной карте, естественно, ничего не меняется, разве что по транзитам можно обнаружить гармоничные аспекты. Просто вышеуказанное средство направляет патологический процесс в обратную сторону. Мы можем наблюдать, как астролог, интерпретируя натальную карту, прежде всего дает психологическую характеристику. Иногда, в зависимости от положения планет, указывает на патологию: агрессивность или страх. Указывает на специфику социализации: амбиции, интерес к деньгам или к семье – выстраивая иерархию интересов. Но когда астролог интересуется медицинской интерпретацией, он может обнаружить, что, например интерес к деньгам может быть связана с определенным заболеванием. Скупость может привести к геморрою, но это не причина. Просто в некоторых случаях у скупости и у геморроя присутствует один и тот же астрологический показатель (задержка, застой), а если рассматривать процесс во времени, то сначала затрагивается психика, а затем патология проявляется на органическом уровне (мы не говорим сейчас о промежуточных процессах для упрощения). Другой пример, понятный любому астрологу, когда неприятности в семье ведут к проблеме с желудком. В гороскопе следует обратить внимание на Луну и знак Рака. Они традиционно имеют отношение и к семейным делам и к функции желудка.

Болезнь

…болезнь (если только она не относится к области ведения хирургии), воспринимаемая аллопатами , как нечто отдельное от живого единства, от организма и одушевляющей его жизненной силы, и спрятанная в его недрах, является, сколь бы тонкой природы она ни была, химерой, которую могли вообразить лишь умы материалистического склада, и это представление в течение тысячелетия даст господствующей медицинской системе те вредные идеи, которые превратили её в действительно вредное (не исцеляющее) искусство.

(Самуил Ганеманн. Органон врачебного искусства -6 изд. § 13 )

Современная медицина не лечит, а продлевает возможность вести неправильный образ жизни.

(Фольклор)С точки зрения гомеопатии болезни как таковой не существует, но язык научной медицины оказал на нее сильное влияние . Болезнью называют те или иные этапы проявления некоего состояния, в котором мы находимся от рождения до смерти. Если организму удаётся сохранить баланс всех его составляющих, то болезнь не возникает.

Есть люди чувствительные к тем или иным условиям (климат питание, стрессы), в результате чего возникает нарушение баланса, поэтому они и становятся чувствительными к определённым гомеопатическим препаратам, при этом совершенно не реагируют на другие препараты. Такие средства назвали конституциональными.

Р. Шанкаран называет болезнь делюзией. Пока это понятие не стало термином, его переводили как «заблуждение» или «ложное представление». Со стороны делюзия может осуждаться морально, но для носителя этой делюзии все очень реально, он может рационально объяснить любой поступок, связанный с этой делюзией. Если до Шанкарана с делюзиями имели дело только психиатры, то теперь их следует понимать гораздо шире – до проявлений на органическом уровне. Вышеупомянутая «задержка» на физическом уровне вызывает геморрой, а на психическом то, что в народе называют скупостью, хотя на самом деле это стремление к безопасности, которая принимает крайние формы. А это уже делюзия или болезнь.

Гомеопатия утверждает себя в этом мире через практику, и для научного признания ей не хватает именно теории. То же самое мы могли бы сказать про астрологию. Иначе, ответить на вопрос «Как, каким образом?». В рациональном естественнонаучном подходе к гомеопатии не хватает определённых ступенек. Если предельно все упростить, то научный метод сводится к измерению. Если мы не можем что-либо измерить, то эта область относится к вненаучным формам познания. В обоих случаях, как с астрологией, так и с гомеопатией из научного рациона работает только статисти¬ческий метод, но для всеобщего признания этого недостаточно. Хотя следует отметить, что монополия науки пошатнулась и, по крайней мере, в России идет огромный рост вненаучных форм познания. Они отнюдь не подрывают авторитет науки, но зато могут помочь определить границы ее возможностей.

Современный врач, начинающий изучать гомеопатию, сразу сталкивается с фактами, противоречащими некоторым его представлениям, особенно при излечении инфекционных заболеваний. То, что раньше для научно образован¬ного врача представляло нечто мистическое, сейчас приводит к пониманию связи гомеопатии с иммунитетом. Здесь мы наблюдаем либо общее усиление иммунитета, как в случае с так называемыми «конституциональными средствами», либо специфическое, связанное с тем или иным органом или частью тела. Наработки, сделанные гомеопатами, позволяют по-новому взглянуть на классическую анатомию и физиологию, да и на самое понятие болезни. Когда гомеопат излечивает пациента от острой дизентерии средствами, не способными убить кишечную палочку (в силу низкой концентрации вещества), в отличие, скажем, от антибиотиков, то подвергается испытанию сама инфекционная теория.

В природе все построено по законам экологии. Хотя энтузиасты часто выделяют один принцип из иерархии и доводят идею до абсурда. (Впрочем, это касается не только экологии). Природа выравнивает любые нарушения баланса. Только человек, используя технологию, существует с нарушением этого природного баланса, постоянно стараясь его опередить. К этому в немалой степени относится современная научная медицина. Ее воздействие на биологию человека очень напоминают пресловутые «избиения воробьев» в Китае, которых потом пришлось завозить из Франции, так как насекомые стали приносить гораздо больше вреда, чем воробьи или уничтожение волков на севере США, после чего благополучно стали сами по себе исчезать как олени, так и другая живность, разумеется, от болезней.

В человеческом организме такую роль играют бактерии и возможно вирусы. Сентенция «после, значит, вследствие» здесь не работает, как и во многих подобных случаях (загадка эпидемий холеры, чумы и тифа кроется в чем-то другом). То есть бактерии появляются там, где начинается болезнь, а не наоборот. Иначе гомеопаты со своими сотенными разведениями не могли бы успешно вылечивать ни холеру, ни туберкулез в те времена, когда еще и слыхом не слыхивали об антибиотиках. Результаты исцеления, по-видимому, связаны не только с уничтожением бактерий, но и частичным излечением болезни в гомеопатическом смысле.

Аллопаты дают железо или кальций в макродозах, чтобы обеспечить его недостаток в организме. Гомеопаты дают те же средства, но без материальной составляющей. В случае с железом (Ferrum) получают одинаковый результат. По-видимому, потому что аллопатическое железо действует гомеопатически, без серьёзных побочных явлений. В случае с кальцием (Calcarea) проблема не в недостатке кальция, а в неправильной распределительной функции паращитовидной железы. И в этом случае кальций начинает откладываться совсем не там, где он нужен, вызывая целый ряд патологий, чего не происходит, если его давать в гомеопатических дозах.

Патология – это защитный механизм. Аллопаты его разрушают, организм идёт глубже туда, где его не могут достать врачи. Он защищает то, что более важно, чем просто тело, даже если это может привести к смерти этого тела.

Мы можем повторить за Ганеманом: «Нет болезней, есть больные».

Расхождение во взглядах между гомеопатами и аллопатами – это расхождение в мировоззрениях, то есть, это проблема философская.

Совокупность этих двух начал – воли и разума – и является внутренней жизненной силой, которая контролирует и регулирует все процессы в физическом теле. Гармонию между волей и разумом мы называем здоровьем, нарушение гармонии – болезнью. Мы не будем здесь выяснять, что предшествует внутренней жизненной силе. Скажем лишь, что она была сотворена Господом, и этого нам вполне достаточно.

( Джеймс Тайлер Кент. Лекции по философии гомеопатии)Я был совершенно убежден, что общий, основанный на трансформациях тип проходит через все органические существа, и что его хорошо можно наблюдать во всех частях на некотором среднем разрезе.

Гете.

Проблема третьего фактора

После моих многолетних занятий астрологией и гомеопатией обнаружилось, что оба предмета описывают один и тот же объект, и самое интересное, что этот объект не является физическим телом. Становиться после этого мистиком или нет, зависит от взглядов на жизнь и опыта, но в астрологии прослеживается многовековое наблюдение космических ритмов, которые, в зависимости от масштаба, мы называем иногда вибрациями, иногда циклами. И вся проблема в том, что между этими ритмами и человеческим телом находится некий посредник. Оккультисты называют его астральное тело, современные экстрасенсы – биополем, в общем – это нечто присутствующее при любом физическом теле. Для научной медицины оно не существует, поскольку она не может это поле измерить.

Если какой-нибудь дерматолог попробует воздействовать под микроскопом на изолированные кожные ткани Календулой, он не увидит никакой реакции. В то время как живая кожа она отреагирует немедленно, потому что гомеопатическое средство действует не на кожу, а не её, кожи жизненную силу, что хотите, то и понимайте под этим.

Подобный объект напоминает компьютерную программу: никто не видит программу, но можно увидеть ее признаки на экране. Так же как гомеопат видит признаки болезни, опытный программист увидит нарушения в работе программы задолго до того, как программа станет неработоспособной.

Таким образом, мы наблюдаем с помощью астрологии некий космический паттерн, возникающий в момент рождения, и объект его приложения – человек.

Когда ребенок рождается, например, с Сатурном в Скорпионе мы можем предположить, что будет развиваться застой в нижней области таза. Это приводит к запорам, геморрою, простатиту, но надо понимать, что человек родился без этих болезней, а они появились у него со временем. Нередко встречаются люди, у которых в гороскопе есть показатели, но в действительности болезнь не развилась.

Это лишь говорит о том, что, кроме космических ритмов («астральных влияний») и организма человека, существует третий фактор. К нему относится, например, образ жизни. И никого не должно удивлять, что здоровый образ жизни совпадает со многими религиозными моральными установками. В различных религиях понятие болезни связано с понятием греха и свободой воли. Последовательный материализм, связанный с жестким детерминизмом отрицает свободу воли, как отрицают ее и ряд протестантских церквей. Третий фактор определяется именно свободой воли, а конкретнее – свободой выбора. Здесь всё очень просто: ограничение биологических потребностей ведёт к развитию духовных, и оно же ведёт к тому, что мы называем здоровьем.

Те или иные позиции символов (планет) в гороскопе говорят об особой чувствительности индивида к определенным влияниям постоянно действующих космических ритмов. Например, положение Марса в гороскопе может говорить о склонности человека к травмам. Психологи, знакомые с астрологией, пытаются объяснить это так, что человек, у которого трудный Марс, неосторожен, агрессивен, то есть провоцирует ситуации, в которые сам попадает. Но хочется напомнить желающим превратить астрологию в науку (пусть даже психологию), что Марс занял эту позицию в момент рождения человека, и даже психологические причины уже были заданы изначально.

К третьему фактору следует отнести и гомеопатию. Её средства могут вернуть организм в то состояние, когда болезнь ещё не развилась, несмотря на предрасположенность. Гомеопатия – это своего рода биологическая машина времени. Возраст человека определяется теперь не через развитие патологий, а через наличие энергии, через реакцию организма. Когда такой энергии нет или почти нет, организм не реагирует на болезнь (отсутствие симптомов), как не реагирует он и на гомеопатическое воздействие. Подобное случается с глубокими стариками либо с ослабленными тяжёлой болезнью пациентами. Только в этом случае гомеопатия не может помочь, впрочем, здесь уже ничто не может помочь. Ибо от старости нет лекарств.

Из всех гипотез, пытающихся объяснить эти процессы, наиболее логичной и непротиворечивой является идеи реинкарнации и кармической предрасположен¬ности. В отличие от понятия судьбы или античного рока понятие кармической предрасположенности, особенно разработанное в буддизме, предполагает работу с этой предрасположенностью и способность ее контролировать.

Представители науки упорно копаются в материи, не замечая того, что находится рядом. Сначала поиски идут в тканях, потом в клетке, затем уже на молекулярном уровне и уровне атомов нашли проблему свободных радикалов, хотя причина у всех уровней одна. Подобные представители научной медицины напоминают пьяного из анекдота, который ищет утерянный кошелёк возле фонаря лишь на том основании, что там светло.Астрологи задолго до гомеопатов подметили, что ребёнок получает то состояние, в котором были его родители во время зачатия. Шанкаран говорит здесь о миазме или «загрязнении», которое передаётся негенетически, а в астрологии, например, отмечено, что если Луна и Солнце образуют квадратуру в натальной карте, значит, родители были в плохих отношениях между собой во время зачатия. Опять же следует помнить, что кармическая предрасположенность здесь первична, а психология вторична.