Psy Attack / Warrior Из истории – мифы о самураях.

Из истории – мифы о самураях.

Самураи, хотя и представляли единое сословие и объединялись «воинским мифом», всё же были людьми разными.

486
0

Самураи, хотя и представляли единое сословие и объединялись «воинским мифом», всё же были людьми разными. Состав самураев колебался от представителей аристократи-ческих фамилий до выходцев из простых крестьян. А эта пестрота порождала и измене-ния в характере культуры. «Изящные речения» ( гагэн ), с помощью которых объяснялисьаристократы прошлого, начинают смешиваться с вульгаризмами ( дзокуго ) новых воинов. В языке самураев появляется много китаизмов, которые становятся полноправными речевыми единицами. Возникает даже смешанный японо-китайский язык ( вакан-конгобун ) – по сутиименно такой смешанный характер имела и вся самурайская культура. То, что нам порой представляется чисто японской традицией, на самом деле может иметь китайские корни. Принято считать, что самурайская культура – это нечто утончённое, прозрачное, изящ-ное. Увы, ранние самураи – люди грубые и в основной своей массе плохо образованные.Культурный уровень Японии после прихода самураев к власти на первых порах становитсяниже, это шаг назад по сравнению со взлётом культуры кугэ (аристократии). Не раз отмеча-лось, что художественный уровень самурайских гунки гораздо ниже по сравнению с лите- ратурой прежних эпох

Появляются и новые герои, которые вскоре становятся примерами для подражания. Напри-мер, великий воин и герой-любовник Сукэроку – завсегдатай весёлых кварталов, красавец,драчун и силач, готовый в любой момент обнажить свою катану (меч). Именно такой чело-век, а не благородный молчаливый воин являлся в реальности идеалом самурайской куль-туры.

regression

Существовали и особые, «тайные разделы» боевых искусств, доступные лишь саму- раям высшего уровня. Чаще всего такие методы боя и воздействия на противника называ-лись « отомэ-рю » или « госикиути ». Эту технику не только нельзя было передавать членамдругого самурайского клана, но даже демонстрировать перед чужаками. Лишь члены школы(  рюха ) высшего посвящения могли приобщиться к этим знаниям. Им преподавали не толькохитроумную технику, но прежде всего способы построения поединков, методы обмана, запугивания врага и даже методы выпытывания у него нужных сведений. Справедливости радипризнаем, что далеко не всегда техника «отомэ-рю» действительно кардинально отличаласьот обычных, «открытых» разделов самурайских боевых искусств. Некоторые разделы про-сто традиционно считались «секретными», а по сути ничем не отличались от обычной тех-ники – таким чисто формальным способом высшие самураи отделяли себя от рядовых вои-нов.

Например, долгое время к «отомэ-рю» причисляла себя школа айки-дзюцу клана Такэда, откуда позже вышло современное айкидо.

В ряде школ также изучали дополнительные дисциплины, которыми гордились те илииные самурайские кланы, например, искусство связывания противника (  ходзё-дзюцу ) илиметоды отбивания стрел руками, оружием и металлическим веером (  ядомэ-дзюцу ).

Все эти многочисленные дисциплины и методы боя объединялись единым термином«хэйхо» – «воинское искусство», «методы боя»; причём под этим названием фигурировали способы ведения как крупномасштабных сражений, так и индивидуальных поединков. Под этим же подразумевался и особый путь воспитания Воина в человеке