Рассматривая сердце, как главном физический орган чувствознания, связанный с сердечной чакрой посредством вилочковой железы, мы объединяем трансцендентные знания с известными научными, заполняя пробелы в сознании и складывая всё в общую мозаику.
Так вот, известнейший хирург XX века, профессор Валентин Феликсович Войно-Ясинецкий, Архиепископ Симферопольского и Крымского Святого исповедник Лука утверждал следующее о связях мозга, чувств и сердца и ведущей роли в нём последнего: “Нам известны в мозгу двигательные и сенсорные центры, вазомоторные и дыхательные, тепловые и другие центры, но в нём нет центров чувств. Никому не известны центры радости и печали, гнева и страха, экстатического и религиозного чувства (современная наука всё же выделила определённые центры чувств в мозге, которые, тем не менее, не отрицают роли сердца и желёз. – авт.) Хотя от всех органов чувств и всех вообще органов тела направляются в мозг и оканчиваются в клетках его сенсорных центров все чувствительные волокна, но они несут только ощущения зрительные и слуховые, обонятельные и вкусовые, тактильные и термические, локомоторные и многие другие. Но это только ощущения, а не делать различий между ощущениями и чувствами – значит впадать в самую глубокую ошибку… Мысль как акт чисто психологический, в отличие от ощущений, как актов физиологических, не нуждается в анатомических путях проведения, Не нуждаются в этих путях и чувства, возникающие в сердце в зависимости от тех или других мыслей и в значительной мере формирующие их… Но не только из мозга сердце получает эти обработанные мысли, сенсорные восприятия, но и само обладает удивительной, важнейшей способностью получать из мира духовного экзогенные, нисколько не адекватные органам чувств, ощущения самого высшего порядка. и эти ощущения из сердца передаются уму, в мозг и в огромной степени определяют, направляют и изменяют все психические процессы, в уме и духе происходящие”.
словами великого метафизика, философа и представителя интуитивизма Анри Бергсона: “Сердце имеет свои причины,неизвестные уму”.
Так разум Духа, соединяясь с чувствами Души, уравновешивает «мужские» – динамичные, активные, наполняющие и «женские» – пассивные, принимающие и уравновешивающие качества личности, левополушарную и правополушарную модель мировосприятия.
“Чувствознание появилось не как какая-то смутная интуиция, но как следствие духовной дисциплины, при понимании значения сердца”. – Грани Агни Йоги.
ПРОБУЖДЕНИЕ ЧУВСТВОЗНАНИЯ
«Пробуждается чувствознание вместе с напряжением действия психической энергии. Психическая энергия – это сочетание Огня с Мыслью… Кундалини есть та же жизненная сила или психическая энергия, действующая через центр у основания позвоночника, но у высоких духов, она действует через сердце».
Так выглядит пробужденный змей Кундалини, символизирующий психическую/сексуальную энергию, зарождающийся в Чаше духовного сердца.
Перенесение энергии корневой чакры жизненности в центр чувствознания, а энергии сакрального центра в гортанный/горловой центр творчества, в соединении с центром высшего знания/видения – межбровного центра выводит эволюцию человека на качественно иной уровень.
Так подчиняется вся низшая природа и переход в более тонкую/высокую плотность/мерность, становится естественным фактором, облегчающим дальнейшее пробуждение и, впоследствии, вознесение в свет расширенных возможностей.
При этом активируются нужные центры головы, буквально выстраивающие антахкарану* – треугольник сил/энергий индивидуального духовного развития.
Таким образом, чувствознание – это вновь возрождённая способность получать необходимую информацию непосредственно, через репрезентативные каналы, минуя аналитический аппарат регистрации всех впечатлений (физический мозг), получаемых как эмпирическим, так и чувственным путём. То есть, непосредственное восприятие полученных данных через чувствознание осуществляется без первичного умственного искажения.
Однако, поначалу у человека, открывшего данную способность, наблюдается излишняя эмоциональная вовлеченность и последующее ментальное оценивание.
Без раскрытия духовного сердца, осуществить контроль эмоционального и ментального тел, слишком податливых внешнему влиянию и множеству эгрегоров, не представляется возможным. Отсюда возникает жизненная необходимость открыть свою душу, соединив своё взрослое «я» с «я» внутреннего ребёнка и подростковым «я».
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВОЗНАНИЯ
“Нелегко принять язык сердца как реальность. Нужно известное время, и преданность, и устремленность, чтобы завладеть пониманием выражения сердца”. – Грани Агни Йоги.
Развитие чувствознания включает в себя открытие интуитивной способности получать информацию с запредельных уровней, не подвластных обычным чувствам и уму, задействуя внутренние репрезентативные системы: кинестетическую/ощущения, визуальную/зрение, аудиальную/слух и дискретную/дигитальную/ум.
У чувств, как и у ума, есть свой эволюционный вектор развития, который направлен на раскрытие внутренней составляющей духовного изменения. То есть, по сути, у всех чувств есть потенциальная возможность раскрывать свои экстрасенсорные способности ясновидения, яснослышания, яснознания, ясноощущения.
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВОЗНАНИЯ
Как указывалось ранее, центром проявления чувствознания, является Анахата чакра. Однако она взаимодействует и с меньшими центрами, образуя треугольник сил/энергий, преобразующих эмоционально-чувственную природу человека в чувствознающую. В этом процессе меняется качество энергий, утончая физические проводники человека: эфирное, астральное/эмоциональное и ментальное тела.
Технически это происходит следующим образом. Праническая/жизненная энергия поступает к нам через два главных канала – коронную чакру Сахасрара и селезёночный центр.
Селезёнка является одним из малых центров солнечного сплетения, дополняющих Манипура чакру, и ответственна за эмоциональную волю желаний и ментальных побуждений. Будучи приёмником более утончённых энергий, прибывающих как с внешних, по отношению к человеку планов, так и внутренних – интуитивных, будхических, атмических, селезёнка направляет данные энергии вверх – в чакру Анахата, после чего оттуда, обновленная и заряженная безусловной/обусловленной любовью она спускается в Манипура чакру.
Данный треугольник на физическом уровне связан с эндокринными железами: селезёнка и Манипура – с поджелудочной железой, сердечный центр с вилочковой железой, которые при неправильном использовании пранической энергией, функционируют с определёнными нарушениями – дисфункцией.
Во многом, недостаток или избыток гормонов панкреатической и вилочковой желёз обусловлен именно этим энергетическим обменом. Хотя на недостаточную/избыточную секрецию и/или функцию влияют и другие факторы: спинальные/позвоночные проблемы (искривления, сдавления и пр.), а также образ жизни человека – питания, труда/отдыха, психосоматические заболевания.
Ключевым в процессе правильной циркуляции пранической энергии по малому треугольнику, является духовное развитие человека – его устремлённость к преобразованию несовершенной природы и пробуждению от неосознанного нахождения в ограниченных рамках восприятия себя и действительности, принимаемой зачастую, как единственно возможной. Но данная майя или иллюзия чувств, будучи всего лишь голограммой – проекцией большего сознания и видения души, должна быть осознана и изменена. Ибо любые неосознанные преобразования, будут временны и несущественны.
Так подготавливается работа для выстраивания Антахкараны – треугольника внутри головы, задействующего центры развития, включающие межбровный Аджна центр, затылочный Альта центр, шишковидную железу/эпифиз и коронную чакру Сахасрара.
Циркуляция энергии в данных центрах становится активно выраженной при участии сердечного центра –
Анахата, посредством передачи/оживления верхних центров пробужденной Кундалини.
Ключевой железой в данном ансамбле, является эпифиз – центр, соединяющий ноуменального и феноменального человека, дневное и ночное сознание, через формирование непрерывной нити сознания, подготавливая человека к существованию в других, измененных сверхосознанных условиях и состояниях, без потери самоидентичности.
То есть, при переходе к вознесению, не теряется осознанность, возвращая человеку его первоначальную целостность.
Так, все пазлы духовного и душевного человека соединяются, и при этом становится возможным вспомнить все временные линии прошлого и извлечь необходимые уроки из предыдущих воплощений.