Eastern Medicine Наука и искусство. Краниосакральный подход.

Наука и искусство. Краниосакральный подход.

Важный принцип и остеопатической, и краниосакральной практики в том, что тело функционирует как единое целое. Краниосакральный подход — это способ улучшения здоровья был разработан вследствие наблюдения за работой законов природы. Он является и наукой, и искусством.

97
0

Единство тела

«На самом деле вся жизнь взаимосвязана.
Все люди пойманы в неизбежную сеть взаимности,
обёрнутую покровом судьбы.
Всё, что затрагивает прямо одну часть,
обязательно затрагивает косвенно целое.
Я никогда не смогу стать тем, кем я должен быть,
до тех пор пока вы не станете тем, кем вы должны быть,
и вы никогда не станете тем, кем вы должны стать,
до тех пор пока я не стану тем, кем я должен стать.
Это — взаимосвязанная структура действительности»
.

Доктор Мартин Лютер Кинг мл.

Всё взаимосвязано

Важный принцип и остеопатической, и краниосакральной практики состоит в том, что тело функционирует как единое целое в здоровье и в болезни. Различные части тела часто разделяются для исследования или изучения, но в действительности они являются частью взаимозависимой системы

Наука и искусство

Краниосакральный подход — это способ улучшения здоровья, который был разработан вследствие наблюдения за работой законов природы. Он является и наукой, и искусством. Как наука он включает в себя «систематическое наблюдение за явлениями природы с целью обнаружения законов, управляющих этими явлениями», согласно «Медицинскому Словарю» Дорланда. Как искусство он подразумевает умелое применение этих законов. Здесь мы выделим некоторые из ключевых принципов, на которых базируется эта работа.

Многие из принципов краниосакральной работы первоначально были сформулированы в XIX веке доктором Эндрю Тэйлором Стиллом, американским военным врачом. Доктор Стилл разработал практику остеопатии после разочарования в неэффективной медицине того времени, основанной на применении лекарств.

Доктор Стилл подчёркивал, что вместо того, чтобы обращаться только к материалистическим явлениям, этот подход работает с законами природы «материи, движения и ума» [5].

Материей называется тело, замечательный инструмент, в котором выражается жизнь.

Жизнь выражается в движении.

Ум — это универсальный разум, живущий в нас [6]. Несмотря на то, что они охватывают тонкие и часто неосязаемые области функционирования, эти явления управляются естественными законами, которые так же точны, как любой закон механики [7].

Основы практики

Доктор Стилл, возможно, был первым, кто признал важную связь между движением и здоровьем. В детстве он часто страдал от головных болей. Однажды он отдыхал в саду, откинув голову на верёвку, на которой был подвешен гамак. При этом качающаяся верёвка взяла на себя вес головы, произведя мягкое вытягивание шеи. Стилл обнаружил, что вскоре его головная боль и сопровождавшая её тошнота прошли. В своей автобиографии он написал об этом так: «После этого открытия я поддерживал шею верёвкой всякий раз, когда чувствовал приближение приступа боли. Я использовал это лечение в течение двадцати лет до того, как в мой мозг пришло понимание, что тогда я приостанавливал раздражение больших затылочных нервов и придавал гармонию потоку артериальной крови и венам, результатом чего было облегчение» [8].

Доктор Стилл признавал важность поощрения свободной циркуляции жидкостей в теле. Он понимал, что это является необходимым условием снабжения клеток питательными веществами для здоровья и выведения токсинов. Доктор Стилл также понимал, что движение жидкости обеспечивает свободный ток потоков жизни по всему телу. Он сделал вывод о том, что «болезнь — это эффект, вызванный прекращением некоторого снабжения жидкостью или качеством жизни» [9].

Он выделил три основных принципа, которые легли в основу новой науки — остеопатии.
1. Структура и функция взаимосвязаны.
2. Тело функционирует как единое целое в здоровье и болезни.
3. Тело — это самоисцеляющий механизм.

Взаимосвязь между структурой и функцией

Доктор Стилл обнаружил тесную связь между структурной организацией тела (т.е. анатомией) и способом нашего функционирования (т.е. физиологией). Он заметил, что ограничения движения в структурном строении тела затрагивают его способность получать основные жизненные силы и питательные вещества, переносимые жидкостями.

Структура тела обеспечивает контейнер, который определяет то, что может по нему протекать так же, как течение реки определяется направлением её берегов и любыми преградами.

Взаимосвязь

Кроме того, доктор Стилл понимал, что отношения между структурой и функцией взаимны, т. е. они могут влиять друг на друга: подобно тому, как структура тела управляет его функцией, функция управляет структурой. Например, если мы регулярно совершаем какой-либо специфический вид деятельности — носим сумку на одном плече, кладём ногу на ногу или неправильно сидим на рабочем месте — ткани тела начинают организовываться вокруг этих действий. Точно так же, если мы постоянно находимся под влиянием определённых чувств и отношений (таких, как страх, гнев или высокомерие), тело становится организованным соответственно: одни определённые мышцы могут использоваться, а другие — нет; создаётся специфический структурный паттерн, который затем будет влиять на наше функционирование.

Таким образом, структура и функция взаимно закрепляются, создавая паттерны, которые становятся привычными. Как сказал остеопат Чарльз Боулз: «Функция — это структура в действии, структура — это функция после действия» .